Хорошие вещи здесь произнесены! Я про менеджмент говорил подобное ещё 31 год назад, когда успел что-то понять про мир. И ветры веяли и вихри реяли, а значит будет точно всё от ладного до вербного! Спасибо и удачи!
#альбертконоваловрепостит Скажу от себя по поводу нашей лаборатории и приближающейся очередной её то4ки. Проговаривать имеющийся конструктив вперемежку с внезапными рассуждениями нужно регулярно, чтобы осознавать и развивать интеграционное дело. Получилось как моно-интервью, поэтому только тем, кто любит читать такие объёмные рефлексии, скрещенные с анонсом.
бессрочная лаборатория - это движение началось в результате огромного количества взаимодействующих мотивов моего жизненного космоса. Разнообразные профессиональные позиции, на которых довелось реализовываться в театре превратили меня в человека, работающего над своим делом комплексно, что приводит - качественно или нет, покажет время - к необходимости строить свой контекст. В каком-то общем поле духа я остро ощущаю, что потенциал современности и возможных в ней форм искусства действия, в том числе того, что касается вопросов литературы для театра, готов нам раскрыть ещё много нового. Естественно, продираясь в каких-то попытках к этому новому, я вижу, что контекст города и страны где-то готов к подобным предложениям, а где-то требует времени и усилий многих из нас, чтобы потенциал нового искусства раскрылся и стал доступным. Когда меня спрашивают "о чём" эта лаборатория, то я шутливо поясняю, что "обо всём", что в какой-то степени правда, потому что довольно трудно отделять на практике, в режиме сочинения концепций одни элементы от других, ведь они активно взаимовлияют друг на друга. Но, тем не менее, есть некоторый фундамент, на который мы опирались, когда запускали проект. Он связан с теми институтами, которые делают лаборатории драматургии и режиссуры. Нам, то есть мне и моим друзьям, которые вписались делать Волноведение, каждому по своему, но отчётливо видно, что много энергии и средств уходит не туда, или, перефразируя и дополняя, "зря, что только туда". Скажем, я думаю, что тексты можно проверять на жизнеспособность не только читая на стуле или делая эскизы. Я думаю, что некое метачтение, то есть создание полноценного перформативного события и есть более действенный способ для исследования текстов. А так же есть тема производства текстов с помощью разных инструментов режиссуры. То есть вопрос режиссуры тоже встает в один ряд к вопросу о текстах. Мы помыслили это так, а потом стали делать тематические перформансы, и стало ясно, что обозначенная миссия "эксперименты театра текста" является лишь условной осью нашей деятельности, и что в наших пробах весь космос театра попадает в поле исследований и проверок на сочетания. "Эксперименты театра текста" - это формулировка с хитростью. На самом деле в неё заложена некая двуголосость - там говорится "эксперименты театра" и "эксперименты текста", а дальше можно делить эти два голоса на четыре, спрашивая себя, а что такое текст в данном случае или что такое театр? Конечно, Волноведение это прежде всего вопрос со-присутствия. Именно в том, что мы собираемся, что-то переживаем, а потом это переживание становится материалом нашего общения, взаимодействия, концептуального творчества etc и есть главный живой смысл всех движений. Мне очень хочется жить в среде интеллектуально и духовно взволнованных людей, а так же лёгких на подъём, как в плане производства, так и в плане посещения событий. Мне хочется по мере сил заражать среду энергией, а так же вкладываться в формирование среды, думающей о невозможном. Сейчас я говорю об этом импровизационно, да, многое ещё в работе, наговаривается, открывается, ведь лаборатория это площадка для проб и ошибок, для завязывания процессов и дружбы, для любви к делу.
PERFORMANCE / СВАДЬБА - это 4 точка нашей лаборатории. Как уже известно, заявлено-перезаявлено, что в основе всего лежит акт реальной свадьбы. Мы определили тему этой точки как "событие". Как всегда, идея сделать оригинальную форму пришла сложным образом, через неизвестное количество причин и следствий мысли, но мы точно понимали, что а) ребята не хотят традиционную свадьбу, потому что они другие + тогда есть прекрасный повод превратить это событие в материал для лаборатории, что и вылезло темой точки б) свадьба очень подходящий материал, чтобы исследовать столь базовое понятие искусства действия как "событие" в) мы понимали, что тема "событие" это только фундамент для строительства многоэтажного здания из других тем, которые тут возможны, особенно того, что касается текста. В итоге, соединив формальные признаки одного и другого родился на свет вариант того, как это будет в Театре Поколений 8 декабря. Всего будет три части события. Первая часть - иммерсивная, она же регистрация в ЗАГСе. Туда можно попасть, если вы купите билет за 500 рублей, или если вы реальный родственник. Вторая часть - банкетная, или перформативная. Туда можно попасть за любую категорию билета, которых есть три разновидности. Перформанс имитирует мизансцену банкетного зала, но никто не будет праздновать свадьбу, есть блюда, выпивать, говорить тосты, играть и всё прочее. Всё это произойдёт иначе. С помощью пьесы. Всего раскрывать сейчас не могу, но могу сказать рабочее название жанра - "мета-чтение реальных событий". Третья часть - это обсуждение и оно же фуршет. Как видно, всё тотально приобретает дуальную природу, где вы можете путешествовать по пространствам восприятия между одним и вторым. Все вопросы "зачем, про что, чего хотите" имеют свои ответы, но в потенциале. Как раз после всего этими формулировками можно будет заняться, а пока, зная, что они там есть, мы строим структуру, полагаясь на композиционное мышление и чувство целого. Приходите, будет странно. Будет много участников и гостей. А ещё это похоже на всполох среды, о росте и укреплении которой мы мечтаем.
Регистрация: https://perfobufet.timepad.ru/event/849812/
#волноведение